Дело не в NFT: почему геймерам не понравилась Ubisoft Quartz

Дело не в NFT: почему геймерам не понравилась Ubisoft Quartz

7 декабря компания Ubisoft объявила о запуске Ubisoft Quartz — платформы для выпуска и торговли внутриигровыми предметами в виде NFT. На момент публикации на ней зарегистрировались 7 тысяч пользователей. Однако анонс Ubisoft Quartz на YouTube собрал 38 тысяч дизлайков и всего тысячу лайков, а компания удалила видео со своей страницы. Почему геймерам не понравилась идея? Давайте разбираться

Мы прочли FAQ Ubisoft Quartz, посмотрели видео популярных игровых журналистов и расскажем, что же не так с платформой Quartz.

Детально о Ubisoft Quartz

С помощью Ubisoft Quartz компания будет выпускать коллекции внутриигровых косметических предметов — скинов. Сейчас платформа доступна только для игроков тактического шутера Ghost Recon Breakpoint. Они могут бесплатно получить три предмета:

  • перекраску на M4A1 Tactical | Wolves;
  • шлем Wolf Enhanced Helmet;
  • штаны Wolf Enhanced Pants.

M4A1 уже разобрали, а чтобы получить штаны и шлем нужно наиграть 100 и 600 часов соответственно.

NFT Ubisoft Quartz называются Digits и выпускаются на блокчейне Tezos. Ubisoft заявляет, что количество Digits в будущих коллекциях составит от нескольких токенов до нескольких тысяч.

В метаданных Digits хранятся описание и видео с демонстрацией игрового предмета, а также история владения токеном. Для этого Ubisoft использует собственное децентрализованное хранилище Aleph с поддержкой обновления метаданных.

Один игрок может получить только один уникальный Digit. Например, пользователь не может купить на маркетплейсе Wolf Enhanced Helmet, если на его кошельке уже есть такой токен.

Digits будут торговаться на маркетплейсах Rarible и objkt.com, а также отображаться в кошельках Tezos с поддержкой NFT. Если Ubisoft решит закрыть Quartz или Ghost Recon Breakpoint, NFT останутся у владельцев.

Подробнее — в FAQ Ubisoft. Если вы не в Северной Америке или Западной Европе, используйте VPN.

Почему геймеры задизлайкали Ubisoft Quartz

Дело в имидже Ubisoft. Обзоры Quartz от игровых журналистов на 90% состоят из негатива в сторону Ubisoft и на 10% — из мыслей вроде: «NFT неплохая технология, но реализация Quartz так себе».

Во-первых, в последние годы Ubisoft агрессивно монетизирует игры. Если утрировать, то в играх от Ubisoft можно бесплатно получить максимум ржавый меч с показателем атаки 10 единиц, или же купить за реальные деньги красивую саблю с атакой 100 единиц. И так для всех предметов, от одежды главного героя до ресурсов для выполнения заданий. Игроки считают, что Ubisoft просто хочет заработать с помощью NFT.

Во-вторых, Ghost Recon Breakpoint — не самая подходящая игра. Обычно геймеры не имеют ничего против магазинов косметики в мультиплеерных играх, где можно похвастаться красивым предметом перед другими пользователями. В CS:GO, DotA 2, League of Legends, Overwatch, PUBG, Fortnite и других популярных играх скины яркие и выразительные, а в Breakpoint они слишком реалистичные и тусклые. Хвастаться просто нечем.

В-третьих, Quartz предполагает непривычную экономическую модель с лимитированными коллекциями. Ни одна мультиплеерная игра не ограничивает количество скинов, и каждый игрок может купить то, что хочет.

Что не так с игровой экономикой Quartz

Quartz кроме распределения косметических предметов включает торговлю ими на маркетплейсах. Внешний рынок игровых предметов уже реализовала компания Valve для CS:GO, DotA 2, Team Fortress 2 и других игр.

Например, рынок CS:GO основан на трех тезисах:

  • во время игры у каждого пользователя есть шанс бесплатно получить кейс;
  • игрок может купить ключ и открыть кейс, из которого выпадет случайный предмет из коллекции;
  • шанс выпадения скина для популярного оружия меньше, чем для непопулярного.

Соответственно, игроки тратят деньги на открытие кейсов и таким образом задают предметам себестоимость. Например, для получения редкого ножа придется купить два десятка ключей. Его себестоимость будет выше, чем у пистолета, который выпадает с каждого второго кейса. Если игрок получил ненужный ему скин, он может продать его на Steam Marketplace, и за вырученные деньги купить другой предмет или игру.

League of Legends и игры без интеграции со Steam обходятся без рынка. Игрок просто покупает что хочет напрямую, но не может продать или передать купленные предметы.

Ubisoft Quartz же пока использует что-то среднее: игроки будут забирать или покупать NFT-Digits напрямую и смогут их продавать. Но без элемента случайности не будет такой ситуации, что любитель снайперских винтовок получит ненужный ему скин на дробовик и продаст его любителю ближнего боя. Также из-за лимитированности коллекций Digits быстро закончатся, и игрокам останется только покупать скины на вторичном рынке.

Как Ubisoft может спасти Quartz

Очевидный способ — прикрутить Quartz к Rainbow Six: Siege. Это более тактический аналог CS:GO с косметическими предметами и кейсами, но без встроенного рынка скинов. Фанаты Rainbow Six с 2017 года просят Ubisoft добавить в игру рынок.

Второй способ — убрать или повысить лимиты коллекций. Если каждый желающий сможет купить NFT за адекватную цену, то часть претензий геймеров к Ubisoft отпадет.

Третий способ — использоваться NFT и блокчейн на полную, например, добавить интероперабельность. В Ghost Recon, Rainbow Six и Watch Dogs игроки бегают в современных бронежилетах и стреляют из современного оружия. Ubisoft может обеспечить перенос NFT-предметов между этими играми, чтобы сделать Digits более полезными для игроков.

Выводы

Геймеры не против внедрения блокчейн-технологий и NFT в игры. Им не нравится то, как Ubisoft пытается их внедрить: не ради игроков, не в ту игру, и не лучшим способом. Тем не менее это достижение для Tezos и еще один шаг для массового принятия криптовалют.

Что касается Ubisoft, то с помощью Ghost Recon Breakpoint компания наверное лишь тестирует Quartz, и Digits могут появиться в Rainbow Six: Siege и других играх издателя. Возможно, другие крупные разработчики последуют их примеру.

Подписывайтесь на социальные сети Tezos Ukraine, чтобы ничего не пропустить:

  1. Telegram-канал
  2. Facebook.
  3. Twitter на русском и украинском языках
  4. Twitter на английском языке
  5. YouTube-канал
  6. Instagram
  7. LinkedIn
  8. hub на ForkLog

следующий

Обновление Hangzhou: какими нововведениями уже можно пользоваться

Читайте похожие посты

Не просто JPEGs: интерактивные NFT на fxhash

Не просто JPEGs: интерактивные NFT на fxhash

Сделай свою витрину для NFT: обзор DIYFRAME от Андре Фукса

Сделай свою витрину для NFT: обзор DIYFRAME от Андре Фукса

NFT-музыканты Tezos: ищем хорошие альбомы на OBJKT

NFT-музыканты Tezos: ищем хорошие альбомы на OBJKT

Читайте блог и не пропускайте новостей о TezosЧитать блог

Сообщество